вторник, 3 февраля 2009 г.

Грузоперевозки из Китая

Вице-президент "РЖД" зоявил о номерении кампании активизировать сотрудничество с Китаем и рассказал об объеме и структуре грузоперевозок, осуществляемых "РЖД" между Россией и Китаем.

23 ноября в Российском информационном центре состоялся телемост "Пекин-Москва", главным участником которого стал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Вадим Морозов, который рассказал российским и китайским журналистам том, как развивается сотрудничество между Россией и Китаем в области железнодорожных перевозок.

На пресс-конференции Вадиму Морозову задовали вопросы о возможной покупке "РЖД" китайских вагонов, о сотрудничестве России и Китая в области контейнерных перевозок по железной дороге, о перспективах выхода "РЖД" на китайский рынок и проблемах, мешающих углублению сотрудничества между "РЖД" и железной дорогой Китая.

В настоящее время наблюдается увеличение грузопотока между двумя странами. К концу третьего квартала текущего года объем железнодорожных грузоперевозок достиг 40 млн. тонн, что на 16.5 процента больше, чем в соответствующий период прошлого года, сообщил Вадим Морозов.

Свыше 60 процентов от общего объема грузоперевозок между Россией и Китаем, по словам Морозова, приходится на железную дорогу. Это, главным образом, экспорт из России леса, полезных ископаемых и удобрений. На лес приходится 40 процентов грузов, перевозимых российскими железнодорожниками из Росcии в Китай, более 20 процентов приходится на нефть, 26 процентов - на удобрения, более 16 процентов - на руду.

Вопрос об объеме перевозимой "РЖД" нефти привлек особое внимание. Вадим Морозов сообщил, что за 10 месяцев 2007 года компания перевезла из России в Китай 7,5 млн. тонн сырой нефти, и, по его мнению, у "РЖД" есть ресурсы для увеличения этого показателя на сотни тонн. Согласно договору между Россией и Китаем, в 2006 - 2010 гг. Россия будет ежегодно поставлять в Китай 9 млн. тонн сырой нефти.

Говоря о повышении пропускной способности пограничных станций, Вадим Морозов отметил, что российская сторона уже вложила 500 млн. рублей в реконструкцию инфраструктуры станции Забайкальск. Россия, по его словам, готова совместно с Китаем упростить процедуру прохождения пограничного досмотра поездов и открыть большее количество железнодорожных линий, связывающих пограничные города России и регионы Китая.

Среди приоритетных направлений взаимодействия вице-президент ОАО "РЖД" выделил предложение российской стороны о создании на территории КНР совместного логистического центра, расширение электронной базы данных и информационного обмена, создание российско-китайско-германской логистической компании.

Морозов отметил, что между "РЖД" и Министерством железных дорог КНР сложились отношения добрососедства и взаимного доверия и выразил надежду на дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества в области осуществления грузоперевозки из Китая.

1 комментарий: